Один из пользователей сайта Carobka. Максим Латышев сфотографировал припаркованный на улице в городе Тольятти автомобиль Lada Priora , в салоне которого отчётливо виден селектор автоматизированной коробки передач.
Lada Priora с роботизированной коробкой передач
Идея автоматизировать механическую коробку родилась около пяти лет назад. Одна из причин в том, что механизм переключения передач и так почти лежит на дороге, а к нему еще надо как-то приспособить исполнительное устройство. И даже если не собьешь узел на какой- нибудь кочке, то через пару-тройку лет его прикончат грязь и соль. Первые реальные шаги сделали совместно с «Маньети Марелли» — крупнейшим итальянским поставщиком электроники для автомобилей и мотоциклов.
Об этом порталу Carobka. Внешне рестайлинговую Lada Priora можно отличить по модернизированным бамперам и решетке радиатора, фарам головного света с дневными ходовыми огнями, а также новым светодиодным стоп-сигналам и задним габаритам. Помимо этого, полностью поменялось оформление салона. В интерьере используются другие материалы отделки, новая панель приборов и центральная консоль с сенсорным экраном мультимедийной системы в топовых комплектациях. Этот комплекс имеет USB-порт, Bluetooth и возможность дооснащения навигационной системой.
Признаться, к новости о том, что АвтоВАЗом готовятся к производству автомобили, оснащённые «роботом», я изначально отнёсся с изрядной долей скепсиса. Знакомые автомеханики, выходцы из Тойота-Центра, немало негатива в своё время выплеснули как на этот тип трансмиссии вообще, так и на «королловский» робот в частности. Из той информации, что мне удалось от них почерпнуть, я сделал один неутешительный вывод: «робот не едет». Однако я неоднократно убеждался, что стереотипы — злейший враг адекватного мышления. Потому, получив приглашение на тест-драйв Приоры, оснащённой этим типом трансмиссии, не раздумывая, согласился. Тем более что организаторами теста было обещано посещение живописнейших мест Белоруссии.