Данный диагноз обычно ставится на основании наблюдения за поведением пациента, анамнеза, оценки речевого развития и применения специальных тестов и методик. Часто для уточнения диагноза требуется консультация логопеда, психолога и других специалистов. Симптомы при диагнозе F83, который относится к расстройствам развития речи и языка, могут быть различными и зависят от конкретного подтипа нарушения.
Психоневрологические заболевания
Люди боятся обращаться к психиатру только потому, что существуют мифы о психиатрии, которые давно не соответствуют действительности. Когнитивно-поведенческая терапия показана не только при лечении психиатрических заболеваний. Она показана здоровым людям, которые хотят лучше разбираться в себе. Осмотр невролога в рамках комплексной диагностики помогает исключить или подтвердить наличие неврологической патологии при диагностике психиатрических расстройств. Главная Публикации Справочник психических заболеваний F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития.
Расшифровка кода F83 по МКБ — смешанные специфические расстройства психологического развития ранее употреблялся термин «задержка психического развития» или ЗПР. Включают себя симптоматику специфических нарушений речи, поведения, моторики, способностей к обучению. При этом дефекты разных видов расстройств выражены одинаково, поэтому нельзя четко выделить основное нарушение. При всех видах этих патологий наблюдается ухудшение когнитивных способностей, которое сочетается с другими признаками.
Для задержки психического развития характерно: преобладание игровых по большей части детских интересов, ограниченные представления об окружающем мире, не способность к интеллектуальной деятельности и незрелость мыслительных процессов которые в дальнейшем серьезно затрудняют процесс обучения. Важно своевременно выявить задержку психического развития и оказать ребенку с ЗПР медицинскую и педагогическую помощь. Очень распространенная ситуация: грубая задержка психического или психо-речевого развития не была своевременно выявлена, ребенок не получал адекватного комплексного лечения, не развивался, а напротив с каждым годом все больше отставал от сверстников …. В результате перед школой психиатр поменял ему диагноз на умственную отсталость. Важно восстановить психическое развитие ДО ШКОЛЫ, чтобы в дальнейшем ребенок мог получить образование и выбрать себе достойную профессию.